10 декабря 2010 г.

Обзор гитарного процессора Vox Tonelab ST

  В один прекрасный момент моя душа возжелала эффектов. Но зная себя, я понял что это будет что-то типа "поиграться на пару дней", ну и "еще потом раз в месяц". Решено было брать эконом вариант, тем более я не знал какие именно мне эффекты понадобятся, короче говоря собирать педалборд не было ни желания ни средств. Выбор пал на бюджетный проц. В первую очередь я отмел такие фирмы как Лайн6, Зуум, Корг и Диджитек, из за того что они у меня уже были и успели прилично "понравится". Остались Босс и Вокс. Про боссы я слышал что у них упор на эффекты, а Вокс хвалили неплохой эмуляцией усилителей. Следующий этап - поход в магазин. Босс МЕ-25 мне нравился ровно до того момента пока я его не включил. Радовали лупер и фриз, но остальное просто не возможно было слушать, на столько несло цыфрой. По шкале "искусственности" с 10-ти балов он набрал твердые 9.
Другой вариант, Vox Tonelab ST, меня не особо устраивал по характеристикам. Там не было лупера, да и остальных эффектов не густо, а эмуляция усилителей меня не интересовала. Так же бесила лампа, которая подсвечивается светодиодом, ну и естественно на звук она ни коим образом не влияет. Но при прослушивании он меня удивил не плохим звуком. Те же эффекты звучали натуральней чем у босса, хотя их было в 2 раза меньше. И внешнее он выглядит более "винтажно", крутилки - клювики.
В конечном счете мне его подарили на день рождения.



Звук:
Если честно, я - лампофил, потому звук процессора сравнивал с полностью аналоговым трактом. Конечно лампа живее, сочнее и роднее, но этот проц - лучшая цифровая пародия на лампу что я слышал. Эффекты звучат не плохо, меня они вполне устроили. Но вот пергруз - меня приятно удивил. Здесь конечно найдется парочка ужасных моделей усилителей типа "ZOOM-стайл", или "Митолзон", но так же можно накрутить легкий подгруз с неплохой динамикой, а так же качественный хайгейн. У этого проца действительно есть динамика! Звук сильно меняется от атаки медиатора, а так же прибрав громкость на гитаре можно сделать слегка подгруженный, почти чистый звук, почти как на ламповом усилителе. Звук не утомляет, в отличии от того же ПОДа.

Особенности и функциональность:
Как бы настроек с одной стороны много, но на самом деле все не так. Из, кажется, 33 моделей усилителей нормальные оказались всего 5, причем они очень похожи. Из 11 кабинетов, 3 - реально можно использовать, остальные то глухие, то песочат. Настройки эффектов очень скудны, можно выбрать только скорость(кнопкой тап) и уровень сигнала. Самих эффектов маловато. Всего 3 реверба(достаточно качественные).
Но есть и позитивные моменты. На педаль экспрессии можно назначить почти любой параметр. Через юсб проц работает как полноценная саундкарта, со своими дровами асио.
А еще в нем лампочка есть :)

Качество сборки / изготовления:
При его компактных размерах вес - приличный. Корпус полностью железный, и это определенно плюс. Вообще выглядит проц очень прочно, сталь действительно толстая. Но только через некоторое время будет ясно: болеет ли он проблемой кнопок, как другие тонлабы.

Внешний вид / дизайн:
Дизайн очень классный, ничего лишнего.
Клювики - супер!

Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг):
Немного дороговато как для игрушки, но тем не менее не плохой вариант для игры в линию и наушники.

Сэмплы: 
Cort Viva Gold II - Vox Tonelab ST - юсб: риф1
Cort Viva Gold II - Biyang OD-7(bypass) - Vox Tonelab ST - юсб: риф1 риф2
Cort Viva Gold II - Biyang OD-7 - Vox Tonelab ST - юсб: риф1 риф2

Фотки:



Информация о процессоре на офсайте: tonelab_st

6 комментариев:

  1. О! Это вы еще настольный VOX Tonelab не пробовали :) Или LE...

    ОтветитьУдалить
  2. Неплохо пишется СЛИТНО. Из-за этой "маленькой" детали весь обзор выглядит сочинением прыщавого неграмотного школьника, верить которому не стоит. Пассаж про "В первую очередь я отмел такие фирмы как Лайн6" тоже радует, особенно в свете того, что Line6 POD HD 500 - это как четыре этих tonelab st, как по цене, так и по функциям.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На момент покупки ХД серии еще небыло.
      По поводу прищей - это мимо касы, так как являюсь элементом другой возрастной группы(уже даже в армию не берут).
      И спасибо за урок русского языка, который не является моим родным и которого я нигде не изучал.

      Удалить
  3. Неплохой обзор, спасибо. Предыдущему оратору - смешно же, я полагаю что автор, говоря о "бюджетных" вариантах имел в виду что-нибудь по цене не выше POD HD300, так что HD500 тут не при чём. И функции - ещё не значит качество. Ну и про весь обзор из-за одной помарки - это вы тоже загнули, все допускают ошибки, и в солидных изданиях на этот случай есть корректоры, но мы вроде как в частном интернет-блоге, а не в столичной конторе...

    ОтветитьУдалить
  4. Лампа стоит между первым и вторым кодеком (конвертором) и реально там работает. Т.е. принцип таков:

    1. ADC-DAC (кодек) - производит первичную не динамическую обработку (ту, что до эмулятора усилителя-комбо: фильтры, шумодав и прочее)
    2. Собственно лампа для усиления и реальной аналоговой (не цифровой) имитации самого усилителя
    3. ADC-DAC (кодек) - для комбоэмуляции (возможно через обратную связь с лампой) и других эффектов (ревера, дилеи, файзеры и т.п.)

    Также видно что формирование класса усилителя А-В реально выполняется лампой. Кроме того видно что нагрузка (т.е. виртуальный динамик и выходной каскад - виртуальный трансформатор - тоже аналоговые). Фидбэк и резонанс тоже аналоговые.

    Кроме того видно что левый канал первого кодека обрабатывается лампой и пускается после этого в левый канал второго кодека, а правый первого кодека пущен напрямую в правый второго кодека. Видимо по второму каналу передаются какие то параметры аналоговые. Далее второй кодек уже делает основную обработку и стерео-эффекты (хорусы, реверы и прочее). В моем тонлабе до прогрева лампы звука нет, так что это подтверждает что весь звук идет через лампу.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за обзор. Было очень интересно👍👍

    ОтветитьУдалить